Немного расскажу об особенностях работы с кожзамом.
Когда я только начинала шить сумки, мне очень не хватало
простых, в общем-то, советов.
Итак, кожзам.
Места обитания: в магазинах тканей можно купить одежный
кожзам, у него более тонкая основа. Кожзам
на толстой основе я покупаю в магазинах материалов для обивки мебели, пошива
автомобильных чехлов. Шью, в основном, из плотного автомобильного.
Дальнешие советы пишу исходя из того, что шить будем на
бытовой машине. У меня Jaguar
786 шестилетнего возраста.
Иглы использую специальные для кожи №№ 90, 100. Нитки
армированные 100% полиэстер маркировка 45 ЛЛ, производства «Красная нить», у
них достаточно обширная карта цветов.
Настройки машины: для пошива тяжелых тканей, не забываем
почаще чистить и смазывать машинку, шить кожзам для нее не самое легкое
занятие.
Тефлоновой лапкой не пользуюсь, она оказалась совершенно
бесполезным приобретением. Иногда использую роликовую, но не для всех кожзамов
она подходит, может оставить след. Лапку с верхним транспортером для своей
машинки так и не нашла, с ней, наверное, было бы удобнее.
При выборе фасона сумки стараюсь избегать утолщений в швах.
И если 4 слоя кожзама моя машина шьет спокойно, то, например, при отделочной
строчке в местах вшивания ручек, где 8 слоев, вращать маховик приходится
вручную.
Так как от иглы на кожзаме остается очень заметный след,
детали при пошиве сметываю или скалываю по самому краю. Если надо деталь нашить
на лицевую сторону, то использую либо двухстороннюю клейкую ленту для кожи,
либо клей. Лента удобнее, не надо ждать когда подсохнет. Эту же ленту я
использую в ручках, расклеиваю ей припуски боковых швов. Момент тоже всегда под рукой,
либо кристалл, либо гель.
Ну и пара слов об уплотнителе. В основном уплотняю стенки сумок дублерином
разной жесткости. Для плотного дна проклеиваю двумя слоями
очень жесткого дублерина, исключая припуски.
В общем, все))
Буду рада, если вы опишите какие-то моменты, мною упущенные))